В испанском соборе XVI века в Саламанке высечено изображение «астронавта». На входном фасаде этого собора, известного как Катедраль Нуэва, изображена странная современная фигура, похожая на космонавта в шлеме. Эта фотография, циркулирующая в Интернете, легко может заставить кого-то задуматься и даже переосмыслить свою позицию относительно достоверности существования древних инопланетян.
Однако этот скафандр в комплекте с трубками и ботинками точно отображает то, чем будет экипирован человек в космосе. И скульптура эта не выдумка и не плод воображения.
Catedral Nueva, или «Новый собор», вовсе не нов, как и многие церкви в европейских городах. Этот строительный проект начался еще в 1513 году и был прерван различными событиями, включая Лиссабонское землетрясение 1755 года.
Кафедральный собор Саламанки на самом деле представляет собой две соединенные вместе церкви: одна датируется XII–XIII веками, а другая, более новая, датируется XVI веком.
Самым большим и прекрасным сюрпризом Саламанки является ее закрытая Главная площадь. Это чудо из песчаника, построенное в 18 веке, похоже, сохранилось нетронутым, как площадь Вогезов в Париже. Еще 150 лет назад им открывался пугающе прекрасный вид на корриду, проходившую на площади внизу. Голова быка в камне до сих пор выступает над одним из выходов с площади, сигнализируя об этом.
Саламанка — один из трех университетских городов недалеко от Мадрида, который привлекает посетителей, интересующихся культурой и особыми почитаемыми местами.
Как и большинство фотографий, которые распространяются в Интернете и содержат странные утверждения, за резьбой на Кафедральном Нуэва стоит более глубокая история, и она вообще не связана с инопланетянами.
По имеющимся данным, резные изображения космонавтов появились совсем недавно; на самом деле они были включены только в 1992 году, а не в 12 или 16 веке.
Хотя это правда, что строительство Катедраль Нуэва началось в 1513 году по приказу короля Фердинанда, женатого на знаменитой королеве Изабелле, на момент завершения проекта такой резьбы не было.
Один из художников, Джеронимо Гарсия, который отвечал за работу над проектом, решил, что добавит работе индивидуальности, и решил включить в нее две современные по созданию скульптуры.
Объяснение того, почему был выбран астронавт, заключалось в том, что он был символом 20-го века, когда одним из величайших достижений человечества был полет в космос и высадка на Луну.
И это еще не все: художник включил даже фигурки дракона, питающегося мороженым, рыси, быка, аиста, кролика и рака.
Может быть интересно изучить такие концепции, как теория древних астронавтов, но в большинстве случаев существуют гораздо более правдоподобные объяснения, чем идея о том, что инопланетяне когда-то бродили по Земле, вдохновляя людей вырезать их статуи в соборах.