Легенда о золотых и серебряных рудниках Мурибека восходит к 16 веку, когда португальский исследователь Диего Альварес стал единственным выжившим после кораблекрушения у побережья северо-восточной Бразилии.
Повествование в «Манускрипте № 512» служит захватывающим предисловием к интригующей тайне, которая веками озадачивала историков и исследователей. Считается, что в этом загадочном документе рассказывается об открытии древнего заброшенного города, расположенного глубоко во внутренних районах Бразилии. Рассказ об этой затерянной цивилизации, согласно Рукописи, уходит своими корнями в 18 век и с тех пор вызвал волну спекулятивных поисков и научных дебатов.
История Манускрипта 512 начинается в 1839 году, когда Мануэль Феррейра Лагош, искусный натуралист, наткнулся на этот загадочный документ в коллекции Национальной библиотеки Бразилии. Рукопись носила длинное название, примерно переводимое как «Историческая реляция о неведомом и большом поселении, древнейшем, без жителей, кое было открыто в год 1753» («Relação histórica de uma occulta e grande povoação antiguissima sem moradores, que se descobriu no anno de 1753»).
Лагош представил документ Бразильскому историко-географическому институту, где он позже был опубликован в их журнале с предисловием, связывающим его с печально известным делом Роберио Диаша, также известного как «Мурибека». Диаш был печально известным исследователем, которого португальская корона арестовала за сокрытие информации о ценных рудниках в Баии.
Для тех, кто никогда не слышал о Мурибеке: с 16 века искатели приключений были одержимы поиском золотых и серебряных рудников в Бразилии, особенно Затерянного рудника Мурибека. Роберио Диаш владел богатым серебряным рудником где-то во внутренних районах Бразилии, где работали индейцы и, по слухам, ему тысячи лет.
Отцом Роберио Диаша был полуиндеец по имени Мурибека. Он унаследовал шахту от своего отца, португальца, пережившего кораблекрушение, который жил с дружелюбным индейским племенем и впоследствии женился на индианке. Хотя Диаш был очень богат, он, тем не менее, был простолюдином и, что еще хуже, метисом — имя, данное человеку, чья кровь частично индейская.
Единственное, чего Диаш всегда хотел в жизни, так это титула, сертификата дворянства. Итак, он отправился в Мадрид и предложил сделку королю (в то время Испании и Португалии) дону Педру II. Он предложил королю все свои богатства, полученные на его великолепных рудниках, в обмен на титул «маркиза рудников».
Дом Педро II отказался. Вместо этого сертификат Диаса был опечатан и ему было приказано передать его после раскрытия местонахождения мин. Но по пути к рудникам Диас убедил капитана корабля открыть приказы до того, как они достигнут Баии. К своему большому удивлению и тревоге, Диас узнал, что ему не суждено стать маркизом шахт. Вопреки тому, что обещал король, в запечатанном приказе говорилось, что король направил в этот район военную комиссию с Диасом в качестве «капитана». Понятно, что Диаш отказался сообщить местонахождение мин.
Диаш был заключен в темницу в Сальвадоре на два года. Но все же он отказывался говорить. В конце концов ему разрешили выкупить свою свободу, и в 1622 году он умер. К счастью, тайное расположение шахт ушло с ним в могилу. Чтобы найти эти шахты, было отправлено множество экспедиций, и большинство из них так и не вернулись.
Рукопись представляет собой 10-страничную транскрипцию утраченного оригинального произведения и представлена как исторический отчет. Некоторые разделы документа со временем испортились, что привело к отсутствию фрагментов текста. Однако сохранившиеся фрагменты рассказывают увлекательную историю.
В повествовании подробно рассказывается о путешествии португальского полковника (имя неизвестно) и его команды, которые были привлечены к величественному горному хребту, сверкающему вдалеке. Достигнув вершины, они обнаружили поселение, которое сначала приняли за прибрежный город. При ближайшем рассмотрении они поняли, что город лежит в руинах и заброшен.
Въезд в город украшала тройная арка, напоминающая римские триумфальные арки, с надписями на незнакомом языке. На городской площади стоял черный пьедестал со статуей человека, указывающего на север, большое здание, украшенное различными рельефами и инкрустациями, и «римские шпили» или обелиски в каждом углу. Они также обнаружили сельскую усадьбу за городом, в которой были отдельные дома, окружающие большую центральную комнату, возможно, атриум.
В тексте приводятся скопированные бандейрантами четыре надписи, выполненные неизвестными буквами или иероглифами.
В самом конце документа приводится также изображение девяти знаков на каменных плитах (как можно догадаться — при входе в пещеры; эта часть рукописи также подверглась порче).
Как отмечали исследователи, приводимые знаки больше всего напоминают по форме буквы греческого или финикийского алфавита. Подобные символы нередко можно встретить на страницах трактатов и гримуаров средневековых оккультистов и алхимиков.
Между 1841 и 1846 годами Бразильский историко-географический институт спонсировал многочисленные экспедиции по поиску затерянного города. Бениньо Хосе де Карвальо провел эти поиски через Чапада-Диамантина, регион, известный своими уникальными скалистыми образованиями. Несмотря на заявленное усердие Карвалью, экспедиции не дали никаких существенных результатов, что привело к атмосфере разочарования и скептицизма.
Были предложены различные теории и предположения для объяснения происхождения и существования затерянного города, описанного в Рукописи 512. Некоторые ученые полагали, что это сообщение может быть достоверным, ссылаясь на свидетельства больших руин и рассказы о беглых рабах и туземцах, живущих в этом районе.
И наоборот, другие историки отклонили рассказ как простую выдумку, приписав описание города необычным скальным образованиям в Чапада-Диамантина. Независимо от противоречивых теорий, Рукопись 512 продолжает вызывать восхищение и споры в исторических кругах.
Обнаружение Манускрипта 512 и его интригующее повествование породило идею о скрытой развитой цивилизации в Бразилии, стране, которая недавно обрела независимость и стремилась создать сильную национальную идентичность. Описание рукописи укрепило теорию о том, что древняя греко-римская цивилизация могла существовать в Бразилии в какое-то отдаленное время.
Тайна затерянного города, описанная в Рукописи 512, вдохновила многочисленные экспедиции и поиски этой скрытой цивилизации. К сожалению, эти поиски в значительной степени не увенчались успехом, и город, описанный в рукописи, до сих пор остается неоткрытым.
Наиболее известным и последовательным сторонником достоверности Рукописи 512 был знаменитый британский учёный и путешественник полковник Перси Гаррисон Фосетт (1867—1925?), для которого рукопись служила главным указанием на существование в неисследованных районах Бразилии остатков древнейших городов неизвестной цивилизации, по его мнению — Атлантиды. Главной целью своих поисков Фосетт называл «Z» — некий таинственный, возможно, обитаемый город на территории Мату-Гросу и даже указывал точные координаты его местоположения. Фосетт оставил литературный пересказ Рукописи 512 в своем известном очерке «Потерянные рудники Мурибеки» («The Lost Mines of Muribeca»).
В 1925 году Перси Фосетт пропал в джунглях Амазонки во время своей третьей попытки найти «Z». Последние технологические достижения позволили провести цифровое исследование данной территории Амазонки (лазерное сканирование и удаление растительного покрова), обнаружив на этом месте огромный древний город.
Загадка Манускрипта 512 продолжает занимать умы историков, исследователей и энтузиастов. Его повествование, окутанное тайнами и предположениями, предлагает дразнящий взгляд на возможность существования давно потерянной цивилизации, не обнаруженной в самом сердце Бразилии. Хотя правда о городе, описанном в Рукописи 512, остается неуловимой, поиски этой скрытой цивилизации продолжаются.