В Средневековье проблема инкубов была столь актуальна, что папой римским Иннокентием VIII была издана специальная булла в 1484 году, направленная на защиту от этих похотливых демонов. Особенно монахинь донимали инкубы, и в женских монастырях сотнями рождались дети от них.
Но не только затворниц становились жертвами инкубов – и мирянки подвергались их вниманию. Хотя связь с этими потусторонними существами часто объяснялась отчаянием и нежелательной беременностью, некоторые случаи сексуальной близости во время сна, заканчивающиеся беременностью, оставались загадкой.
История Марии де Монделон, которая произошла в 1698 году, является одним из самых известных случаев связанных с инкубами. Мария подала в суд города Гренобля с требованием признать ее малолетнего сына законным наследником. Однако ребенок не мог быть рожденным от ее мужа, так как граф Жером Огюст де Монделон умер за четыре года до его рождения. Мария утверждала, что ребенок был зачат от своего мужа, который являлся ей во сне. Ее просьба была отклонена судом, но Мария обжаловала этот отказ в парламенте Гренобля. Акушерки и повитухи подтвердили, что зачатия во сне возможны и происходили неоднократно. Адвокаты представили старинные документы, свидетельствующие о рождении детей у монахинь в женских обителях в результате появления мужчин во сне. В конце концов, парламент внял просьбам Марии и признал ее сына законным наследником.
Хотя история о «зачатии во сне» может показаться курьезной, окружающие заметили, что ребенок все больше походил на покойного графа Жерома. У него были не только внешние сходства, но и жесты и привычки, которые невозможно было подражать. Друзья графа утверждали, что у ребенка даже голос был такой же, как у покойного. Дворецкий и кормилица Жерома приехали в Гренобль и подтвердили, что юноша был вылитым Жеромом де Монделоном. Тайна происхождения сына графини так и осталась неразгаданной.
Интересно отметить, что в раннем Средневековье инкубов описывали как мерзких горбатых карликов, а детей, рожденных от них, считали горбатыми и уродливыми.
Однако впоследствии инкубы представлялись женщинам красивыми мужчинами или знакомыми, но умершими мужьями. Такие представления о демонах могут быть результатом эволюции верований и легенд.
Несмотря на то, что большинство случаев зачатий от инкубов можно объяснить как миф или вымысел, они все же вызывают интерес ученых и исследователей. Это явление отражает не только верования и представления средневековой эпохи, но и влияние социальных и культурных факторов на восприятие рождения и сексуальности.